mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Ну вот пошла экспоненциальная фаза всего на свете: прироста зараженных КОВИД и экономического кризиса. И честно говоря, КОВИД меня волнует несколько меньше, чем кризис. Может потому, что я лучше понимаю в вирусах, чем в экономике.

Из новостей про КОВИД меня больше всего развеселило, что тяжесть болезни якобы связана с группой крови. Причем моя группа крови О (когда нет ни А, ни В, и можно всем переливать, сказали, что по-русски это четвертая группа) лучше всего, якобы раза в два меньше смертность. Грешным делом думаю, что это все туфта. Просто группа крови О довольно редка везде, кроме Японии (островное государство), ну вот поэтому такие больные реже встречаются в популяции. Про связь эту я прочла в Ньюсуик, у меня нет веры, что они отнормировали все, как надо. Особенно потому, что хуже всего группе А, которая самая частая. Статистика конечно королева всех наук.

Другая хорошая новость - перестали нести фигню про повторные заражения и невыработку иммунитета. Мне сразу это все казалось туфтой, ибо без иммунитета вирус не убьешь. Ну вроде бы новостей на этот счет нет, уже хорошо. В Китае заражения пошли на спад - тоже неплохо, оказывается, не обязательно, чтобы 60% популяции переболели и стали иммунны, можно и карантином остановить передачу между людьми. Однако пока в родном штате Вашингтон экспонента новых случаев стремится в небеса, никаких послаблений. Хотя все, кто может, сидят дома. Рестораны закрыты, равно как и прочие места сборов народа. В прошлое воскресенье мы едва успели в любимый ресторан на острове Уидби. Он сильно в стороне от Сиэтла, поэтому мы подумали, что там вероятность подцепить вирус невелика. Сейчас у них мало народу, рассаживают клиентов подальше друг от друга. А еда все такая же вкуснющая, как сказал наш друг болгарин Ананасов: "Ребята, вам надо нацепить мишленовскую звезду". На что ему ответили: "Да что ты, в нашей глухомани не поймут!". Поддержали их трудовым долларом перед закрытием (оооо, устрицы из соседнего залива, мидии в винном соусе, крабы, и нью-орлеанские пончики с домашним ромовым мороженым!). Когда же снова мы туда доберемся?

Президент Трамп продолжает вещать про полную доступность тестов для всякого и каждого. Однако в реальности в Сиэтле тестируют только по медицинским показаниям, в которые входит высокая температура. Плюс к счастью тесты сейчас доступны всем медикам и парамедикам в любой момент и забесплатно. Всем же остальным рекомендовано не суетиться и не стремиться протестироваться. Очень интересна позиция моей конторы. У нас основной бизнес, приносящий деньги (и немалые, несколько десятков лимонов в год), это тестирование раковых больных. При раке крови, т.е. лейкемии, отдельные лимфоциты перерождаются и начинают неконтролируемо размножаться. Их и давят химиотерапией. Наши тесты позволяют детектировать наличие или отсутствие раковых лимфоцитов, и широко используются в клиниках, как в Штатах, так и в Европе. Больные продолжают болеть раком, несмотря на КОВИД, прекращать тестирование нельзя. А если кто из работников компании заболеет, то штат нас закроет.

Поэтому политика компании выглядит так: все неработающие в лабе работают сугубо из дома, они даже не могут посетить нашу контору. В результате из дома работает и все начальство. А лабораторный персонал разделен на смены с минимальным количеством человек в каждой, ровно столько, сколько может справиться. Смены не пересекаются друг с другом. И между сменами проводится полная дезинфекция всего и вся. Всем работникам, которые еще ходят на работу, сказано, что при малейшем насморке надо оставаться дома и никуда не идти, плюс тут же сообщать своему менеджеру. А дальше тонкости - коллегам сообщать не велено категорически, типа сидишь дома, и сиди. Более того, тестироваться на КОВИД не рекомендуется, вот прям до тех пор, пока совсем плохо не станет. Логика похоже состоит в том, чтобы не пришлось закрываться. Ведь у большинства болезнь протекает легко, а значит есть шанс, что никто не узнает о КОВИДЕ, если человек тихонечко пересидит дома, без тестов, шухера и паники. Учитывая, что пока нам зарплату платят в полном размере, всем и без разбору, а заодно обещают, что денег много и увольнения не грозят, народ вполне готов слушаться и помалкивать. Так что истинного размаха эпидемии мы никогда не узнаем, наше не одни такие умные.

А вот с экономическим кризисом все гораздо менее ясно. Вроде бы год предвыборный. Что хорошо, ибо все политики стремятся не обидеть простого избирателя. Новые пакеты помощи и вливания в экономику выдвигают, обсуждают и утверждают с рекордной скоростью. Демократы с республиканцами наперегонки хотят нам помочь. Как всегда, куча денег будет растрачена впустую, например, выдана в виде грантов всяческим мошенникам, которые вылезают с околонаучными идеями о создании магических тестов, вакцин и лекарств. Процесс уже пошел, давеча я видела в интенете победные реляции о созздании теста для домашнего тестирования на КОВИД. Когда я полезла почитать, оказалось, что нам предлагают поплевать в пробирку, запечатать ее в конверт и отослать в лабораторию, где и будет осуществлен тест. Честнее было бы назвать - домашний отбор теста, но тогда никто денег не даст. Я все же сильно надеюсь, что все большие медицинские конторы будут все же играть с большим биотехом, там мошенничества сильно меньше. Хотя если вспомнить мой опыт в Био-Био...Другая надежда на то, что стандартный тест, основаный на ПЦР, делается просто и легко, и что здравый смысл возобладает и удержит от бесконечного изобретательства велосипедов, которые уже есть.

Из хорошего: любой работающий, которому перестали платить зарплату, может начать получать пособие, даже если его не уволили. Мне это пока не надо, но от сумы и от тюрьмы... Штат Вашингтон вроде обещал не брать налоги со страдающих бизнесов, но я не могу сказать, насколько это правда. Наша контора к таковым не относится. Из плохого: когда меня работа достает, я начинаю про себя утешаться, что если надо, то найду еще кудрявее. Нынче это утешение уже не проходит, надо сидеть тихо, и не рыпаться.

Наши Гавайи с апреле окончательно пролетели. Мы ото всего отказались, и вроде бы билеты можно тоже сдать за полный кредит прямо по интенету, что мы и сделали. Проблема в том, что авиалинии настолько загружены звонками и отказами, что не успевают все обработать. Наш отказ так и висит без ответа, в систему не введен, а пока что мы каждый день получаем изменения в расписании своего рейса, от которого отказались. И что с этим прикажете делать?



Зато наша бэби Кассандра растет не по дням, а по часам, толстенькая, веселая и теплая. Главная радость!

Date: 2020-03-19 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-19 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
везде недотест, видимо. Разве что в Корее все по-честному.
Вообще мне интересно вот эти официальные цифры откуда берутся. Мне кажется, это люди с плохой симптоматикой. И некотрым их них, из группы риска, проводят тест
Edited Date: 2020-03-19 10:37 pm (UTC)

Date: 2020-03-20 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, похоже, что так и есть. Искать потеряный кошелек надо под фонарем, там светло. Тестировать надо только сильно больных.

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2020-03-20 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:30 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-19 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
Я в экономике понимаю больше чем в вирусах и тоже за экономику боюсь куда больше. И ещё понимаю, что многие кого резко перевели на удалённую работу к такой работе просто не готовы. Я вообще много лет назад в ge работала в полностью виртуальной команде, и там все прекрасно работало, а вот на моем сегодняшнем месте работе руководство просто не справится, за своих рабочих пчёл в командах я не волнуюсь, а вот у руководства крышу снесет; я ж сейчас в отпуске, они там сейчас без меня.
А ваша радость прекрасна

Date: 2020-03-20 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, Каська нас греет. Я боюсь даже думать про экономические эффекты. Лучше туда не смотреть.

(no subject)

From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com - Date: 2020-03-20 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-19 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Кассандра - как куколка! Маленький пупсик 😀
Здоровья всем нам!

Date: 2020-03-20 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Точно, она теперь как пупсик из нашего детства. Очень упитанная девица. И ничего не петрит в вирусах.

Date: 2020-03-19 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
Интересно, мне почему-то казалось, что О как раз самая распространённая группа...

Date: 2020-03-20 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да, в США ее 37% (+) и еще 7% (-)

Date: 2020-03-20 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Смотря где. В Европе и России всего около 15%, по крайней мере по моим воспоминаниям о далеком образовании, когда мы это проходили. Дело в том, что А это АО или АА, В это ВО или ВВ, а О только ОО и все.

Date: 2020-03-19 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Ну у вас не так и много новых случаев, круче всего зажигает Нью-Йорк, там больше половины всех новых заражений. Пока по всей стране идёт экспоненциальный рост, это верно, но у нас, например, карантин ввели не так давно и только в понедельник закрыли весь общепит и бары. Так что раньше середины-конца следующей недели ожидать результатов (если они вообще будут) не приходится.

А вообще уже возникает мысль, что проще было бы переболеть, благо я не в группе риска, с более чем 99% вероятностью обойдусь ОРВИ симптомами. А то сиди и жди, когда прилетит (а прилетит почти наверняка).

Date: 2020-03-20 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эта идея всех посещает. Проблема в том, что у моей дочери астма, а я с ней много общаюсь. И очень неохота передать. А потом если сам переболеешь, это не решит общие экономические проблемы.

Date: 2020-03-20 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
А у нас Гаваи в мае, так что нифига сделать не можем. Ну и пусть.

PS: Не с группой крови, скорее, а с HLA.
Edited Date: 2020-03-20 01:10 am (UTC)

Date: 2020-03-20 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

С HLA я бы поняла, но эти ребята несли про группу крови. Наши Гавайи точно пролетали, отменять было надо. Застрять пл дороге с младенцем 4-х месяцев никому не хочется.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-20 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-20 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-21 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-20 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-20 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-20 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
тестирование на ковид дома - это известный скэм, уже разоблачен и предупрежден

Date: 2020-03-20 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот. Но он не один такой. Все мошенники и обычные шизики-изобретатели перпетуум мобиле зашевелились и поскакали к кормушке присасываться. На этом фоне нормальным людям неудобно заниматься тестом на КОВИД, они конкуренции с мошенниками не выдерживают. Порядочные люди не могут обещать за месяц сделать тест, который отдетектиркет вирус за 30 секунд. А мошенники - пожалуйста.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-03-20 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:59 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] kostya416.livejournal.com
Когда-то в другой и далекой жизни я был биофизиком и занимался хемилюминесценцией белых клеток крови. Идея была в том что когда белые клетки начинают чавкать иммунные комплексы вырабатывается большое количество активных форм кислорода. При добавлении в среду люминола он окисляется этими активными формами и светится. Чувствительност была очень высокая. Специфичность тоже при наличии хороших антител. Интересно сработало бы это на коронавирус. Т,к. я наукой не занимаюсь с 92 года то ничего конкретного конечно не помню.

Date: 2020-03-20 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Антитела это хорошо, но там всегда есть проблема со специфичностью. Она очень высока, но только в оптимальных условиях. В реальной жизни вылезают ложные позитивы и негативы. Да и сделать хорошие антитела нужно время, несколько месяцев.

(no subject)

From: [identity profile] kostya416.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:46 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
Здоровья всем!

Date: 2020-03-20 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И вы будьте здоровы!

Date: 2020-03-20 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
>> в любимый ресторан на острове Уидби
Как называется, если не секрет ? Я как раз живу на этом острове, правда в ресторанах не знаток, редко в них хожу.

Date: 2020-03-20 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Oystercatcher. Он там примерно посередке, недалеко от Fort Ebey. Мы его очень любим, ничего вкуснее рядом нет. Но сейчас закрыт.

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-03-20 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 12:01 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Сообщаемые случаи смерти, как и официальный показатель 3,4% от ВОЗ, вызывают ужас — но бессмысленны. Пациенты, прошедшие тест на COVID-19, в непропорционально большей степени страдают от тяжелых симптомов и подвержены летальным исходам. Поскольку в большинстве систем здравоохранения мира возможности тестирования ограничены, то в ближайшем будущем предвзятость отбора может даже усугубиться.

Единственной ситуацией, в которой была полностью протестирована закрытая популяция, были пассажиры круизного лайнера «Diamond Princess», находящиеся на карантине. Коэффициент смертности там составил 1,0%, но это было в основном пожилые люди, среди которых смертность от COVID-19 существенно выше.
https://habr.com/ru/post/492976/
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-20 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-21 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-21 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-21 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 03:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-03-20 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня муж биосенсорщик. Он всегда говорит, что совершенно неважно, как построена детекция на уровне электроники и амплификации сигнала, главное и самое сложное это чтобы биология работала. А электронику можно сделать. Учитывая, что он делал биосенсоры в Шарпе (японском по электронике), я ему верю.

Date: 2020-03-20 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
И снова скажу спасибо за новости. И повосхищаюсь чудесным младенцем!

Date: 2020-03-20 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И вам спасибо, что читаете. А младенец нам очень помогает, побудешь с ней, и на душе светло.

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2020-03-20 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hypnotrout.livejournal.com
Меня интересует корейский сценарий

Как верно подметили выше - там удалось протестировать всех. Но как, если и соседям и экономическим лидерам это оказалось не под силу? Были какие-то предпосылки? Очень любопытно

Date: 2020-03-20 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дочь моя рассказала, что у корейцев существуют мобилизационные учения. Если вспомнить, кто у них сосед, это неудивительно. Вроде бы как раз с год назад они проволили общенациональные учения на случай эпидемии, пришедшей из Китая. И когда эпидемия таки пришла, они достали планы и протоколы, и тут же приступили к делу. Геном вируса был опубликован в начале января, тесты можно сделать за несколько дней. Ну а дальше по накатаной. Плюс дисциплинированное население и хороший биотех.

Date: 2020-03-21 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
> Однако пока в родном штате Вашингтон экспонента новых случаев стремится в небеса, никаких послаблений.

Так это, возможно, оттого, что количество тестов растет по экспоненте?
Как я понимаю, главный показатель - это соотношение заболевших и умерших, а оно в США снижается уже который день.

Date: 2020-03-21 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Соотношение умерших к инфицированным было тут у нас таким плохим из-за кластера случаев в доме престарелых. Они практически все умерли, бедные, они были и до того сильно нездоровы. А количество инфицированных растет экспоненциально только частично за счет увеличения количества тестов. Кучу народа по прежнему не тестируют. А они разносят. Первая производная от количества тестов меньше, чем от количества инфицированных.

(no subject)

From: [identity profile] taganay.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:13 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-21 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

https://mary-spiri.livejournal.com/92778.html
А вот тут начало истории про Биорад, а дальше подряд идут посты. Но там много букв.

Date: 2020-03-27 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
> крови О (когда нет ни А, ни В, и можно всем переливать, сказали, что по-русски это четвертая группа)

По-русски это первая. Четвёртая это AB.

Date: 2020-03-28 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я уже устала исправлять. Гораздо проще самой использовать американскую систему.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios