mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Работаю из дома, что дает мне дополнительно два часа времени, которые можно не тратить на стояние в знаменитых Сиэтльских пробках (которых сейчас нет). Большую часть дополнительного времени я конечно буду тратить на общение с внучками, у Ланы закрыли школу, а маленькая Каська подросла и требует внимания.
Но заодно оказалось время почитать про коронавирус, ситуация меняется быстро, а с ней и политика. Сразу скажу, что наилучшая на мой взгляд подборка сведений есть вот тут: https://medium.com/@tomaspueyo/coronavirus-act-today-or-people-will-die-f4d3d9cd99ca.
Вроде как это все было переведено на русский. Но английский оригинал еще и постоянно обновляется, так что лучше читать его. Он конечно весьма специален, но в конце каждого сложного куска есть краткие выводы. Кстати, если хочется еще более специальной литературы, то вот профессиональный архив-подборка: https://cmmid.github.io/topics/covid19/

А теперь, как бывший вирусолог, и нынешний разработчик тестов, попробую рассказать о том, что мне самой кажется важным:
1. Главный способ передачи это контакт с мокротой и слюной, попавшей на поверхность, и оттуда руками перенесенной в рот. Пишут, что сохраняется живой вирус 7-9 дней (это очень долго по сравнению с прочими). Маски спасают рот от касания рук, их сейчас не купить, да и не надо. Лучше постоянно мыть и протирать руки, и делать сознательное усилие не лезть ими в рот. Добавка насчет протирки поверхностей и продуктов: до сих пор я этим не занималась. Предпочитала протирать руки после работы дома с магазинными продуктами. Плюс выбрасывание оберток, термическая обработка, или мытье (если свежее). Видимо пора вводить дома протирку кухни чем-нибудь обеззараживающим, типа хлорокса, или 80% спирта. Вирус устойчив только при нормальной температуре, любая термообработка, даже минимальная, это его конец.

2. Ранняя стадия, когда можно было остановить развитие эпидемии за счет изоляции заболевших и прекращения поездок, уже прошла, теперь вирус гуляет в обществе, и сами по себе эти меры не помогут. Они могут помочь не заболеть конкретным людям, если те никуда не поедут.

3. К сожалению, в 20-25% случаев люди делаются источниками заражения до появления симптомов. Правда на этом этапе тесты уже могут выявить вирус. Ведь передать заразу можно только, если она есть в мокроте и слюне, а значит ее можно и детектировать. Поэтому я очень надеюсь на массовое тестирование в бессимптомных популяциях. И вообще дешевые и массовые тесты. Ирония в том, что сложный тест для лабораторий сделать очень легко (недаром его сделали все, кому не лень, у каждой лабы свой тест, и большинство работает), а вот простой тест для домашнего использования сделать очень трудно. И мы даже знаем как. Но нужно желание инвесторов в это инвестировать, но они ждут, что эпидемия пройдет.

4. Необходимость социального дистанцирования: 2 м это примерно безопасное расстояние при кашле и чихе. Не надо пожимать руки, обниматься и целоваться. Можно спокойно общаться на расстоянии, лучше избегать скученности в любых помещениях. Например, общественного транспорта (при гриппе тоже хорошо помогает). Ну и совершенно не стоит болтаться по мероприятиам и музеям. У нас их все отменили, включая самое святое для Америки - спортивные игры и матчи. Народ плачет.

4. Опасность для пожилых и людей с ослабленым иммунитетом и здоровьем: судя по вспышке в доме престарелых в Кёркланде около Сиэтла, по китайским данным и по круизникам эта опасность очень велика (8-20% после 70 лет). Любыми средствами надо этих людей изолировать и заставлять держать дистанцию. Гулять можно сколько угодно, главное минимизировать контакты с людьми.

5. Выработка иммунитета: начну с того, что все, кто выздоравливает, очищают свой организм от вируса с помощью выработавшегося иммунитета. А те, кто умирает, их иммунитет не справляется. Так что переболевшие имеют к вирусу иммунитет. Так называемые повторные заражения - это скорее всего плохое тестирование. Любой тест выдает некоторое количество фальшивых позитивов и негативов. Роль играет еще и отбор образцов: у одного и того же человека два небольших образца слюны могут дать разную картину при тестировании. Другая возможная причина "повторных заражений" - это сохранение вируса в некоем неизвестном нам резервуаре в теле пациента, который мы тестом не проверяем. Так например вирус СПИД может прятаться в лимфатических узлах около кишечника, где его раньше никто не искал.

6. Альтернативный механизм - это быстрое мутирование вируса. Коронавирус имеет генетический материал в виде РНК, который размножается с помощью вирусного же фермента РНК-зависимой РНК полимеразы. Этот класс ферментов знаменит тем, что постоянно лепит ошибки, тем способствуя быстрому появлению новых мутаций. Но тут нам повезло: конкретно у КОВИД РНК полимераза умеет редактировать ошибки. Поэтому по нынешним данным, геном КОВИД из 30 тысяч нуклеотидов за месяц аккумулирует всего 1-2 мутации, что совсем немного. Правда, новые китайские данные выдвигают предположение, что уже произошла некая мутация, которая усилила распространение вируса в людях (так называемый генотип L). Но их пока смешали с дерьмом за поспешность выводов, в целом многоученое сообщество особого эффекта у мутантных вирусов пока не наблюдает. Итого - вирус будет распознан и убит, если уже есть иммунитет.

7. Иммунитет - наше спасение, и наша же проблема. Иммунология - самая сложная отрасль в биологии, и ее досконально не знает никто, ибо иммунологи обычно копают в своем углу. Эта преамбула связана с тем, что я лично не иммунолог, поэтому отнеситесь к моей писанине критически. Теперь амбула: выработка иммунитета идет по-стадийно. И то, что люди обычно называют иммунитетом, а именно - выработка антител, это обычно не первая, но ранняя стадия, которая потом продолжается в сторону оптимизации и эволюции. Клетки, производящие антитела, которые успешно связываются с вирусом, проходят через процесс быстрого мутирования своего гена-матрицы антитела, и чем лучше новая версия антитела связывает вирус, тем сильнее размножается клон таких клеток. Однако для долговременного и сильного иммунитета необходимы все последующие стадии, а не только антитела и начальный ответ. У вирусов есть масса механизмов, с помощью которых они подавляют разные аспекты иммунного ответа. Геном КОВИД большой, там масса всего может быть закодировано. Коронавирусы не сильно изучены, на исследования надо много времени и денег. Для справки: все знают кишечную палочку, любимый объект биологов. И при всей ее изученности, для примерно 20% генов неизвестны их функции. Коронавирусы привлекли к себе интерес недавно, САРС в 2003, до того ими почти не занимались. Мы не знаем, как именно они могут избегать подавления иммунной системой. Однако же этот неизвестный механизм может способствовать повторным инфекциям, несмотря на выработавшийся первичный иммунитет.

7. Другая проблема с иммунитетом - это гипер-реагирование. Масса тяжелых случаев при вирусных пневмониях связаны с так называемым синдромом цитокинового шторма (Cytokine storm syndrome), Именно от этого умерло большинство жертв гриппа-испанки в 17-19 годах прошлого века. Когда иммунная система реагирует настолько сильно, что ее хозяин умирает от отека легких и отказа органов. В наше время этот синдром умеют лечить, именно поэтому от гриппа умирают мало. Есть и быстрый и дешевый тест на ферритин в сыворотке крови: его повышение показывает развитие синдрома (массово использовали в Китае). Есть сведения, что некоторые люди генетически предрасположены к подобной реакции иммунитета (типа генетической предрасположенности к раку, астме и т.п., повышенная вероятность развития). К сожалению, все это плохо изучено по отношению к данному синдрому, так как раньше не было массовых проблем (не считая испанки, но это было давно). КОВИД в тяжелых случаях вызывает этот синдром, а возможность лечения зависит от того, в каком состоянии находится медицина, и насколько она справляется с количеством больных. Недаром в Германии смертность меньше 1%. Не будем указывать пальцами, но боюсь, что в других странах все намного хуже.

8. Лечение синдрома цитокинового шторма - это кортикостероиды, которые были еще не открыты во времена испанки. Они дешевы и доступны. Проблема в том, что они давят весь иммунитет. Применять их превентивно нельзя, таким образом можно уничтожить собственные шансы на выживание за счет того, что иммунитет сам справится. Их применяют только когда синдром уже пошел, и только в госпитале. Ну и другая проблема, с которой столкнулся мой папа в России - это импортозамещение. Российская версия преднизолона у него вызвала тяжелую побочку, а зарубежная - нет. Тут у меня нет цензурных слов для выражения эмоций.

9. "Иммуномодуляторы" и усилители иммунитета, включая аскорбинку, это фуфломицины, я не буду выражать дальше свою точку зрения. Памятуя про эффект плацебо: кто хочет пусть пьет.

10. Что делаем лично мы - утром встаем с мыслью: "что-то в горле сухо, может КОВИД подкрался незаметно?" Попьешь водички, вроде проходит. Работаем из дома, общаемся только с семьей, в магазины стали ходить раза в два реже. Держим в машине санитайзер для рук, моем руки по приходе домой, протираем алкоголем очки и мобильники. Гуляем на свежем воздухе, Ланчику надо побегать, а нам походить. Ездим на дачу и катаемся на лыжах. Зависает наша поездка на Гавайи в конце апреля. Так как уже за все уплачено и возврату не подлежит, не дергаемся, все равно ничего не сделаешь. Ну авиабилеты может удастся поменять со штрафом. А если ситуация не станет сильно хуже, то может еще и поедем. Главное - детишкам эта инфекция осложнениями не грозит. Стараемся принципиально не смотреть свои пенсионные планы. К счастью они у нас довольно консервативно вложены. К сожалению, посыпалось все. К счастью, моя работа держится хорошо, у наших много денег в банке, нам даже давеча бонус выплатили. К сожалению, рецессия вполне возможна и вероятна. К счастью, может наконец начнут нормально финансировать биотех, не заради прибыли, а заради выживания, ибо многие инвесторы не молоды. К сожалению, инвесторы не слишком умны, и будут как всегда финансировать не то. Ну и конечно интересно, как КОВИД повлияет на президентские выборы. Но этот пост не о политике.

Date: 2020-03-13 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-13 08:30 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-03-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Думаю, что там просто народу много на улицах. У нас такой проблемы нет. Спасибо за информацию про Дельту. У нас еще время осталось, но решать видимо надо и скоро.

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-14 04:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-14 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-15 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-13 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!! Частный вопрос: мто есть санитайзер для рук и вообще чем стоит пользоваться в уличных условиях. Купила бактерицидный гель, но сомнительна его эффективность.

Date: 2020-03-13 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Если есть сомнения, то можно использовать 80% спирт. Или хлорокс, но их нельзя смешивать, или или. И хлорокс надо разводить водой, если он концентрированный, так как написано на упаковке.

Date: 2020-03-13 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Спасибо вам большое за ваши тексты.

Date: 2020-03-13 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Авось хоть кому-то поможет хоть капельку.

Date: 2020-03-13 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Спасибо! Полезно и информативно. Пиши нам регулярно, пожалуйста!
Обнимаю, береги себя и всех своих! Здоровья!

Date: 2020-03-13 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
И тебе с Серым, держитесь и будьте здоровы! Обнимаю (но не целую!).

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2020-03-13 10:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-13 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Еше интересный вопрос - как долго вирус сохраняет свою активность на поверхности

Date: 2020-03-13 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Отлично, спасибо, добавлю. Пишут, что сохраняется живой вирус 7-9 дней (это очень долго для вируса).

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2020-03-14 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2020-03-14 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2020-03-14 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2020-03-14 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-14 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-14 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-14 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-14 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina shemesh - Date: 2020-03-14 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-13 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Судя по всему, карантинные меры уже вводятся повсеместно в США. У нас у детей школу закрыли на след. неделю, будут учиться онлайн, а потом весенние каникулы, так что 2 недели они дома. Как вы полагаете, это позволит сбить волну заражений или нет? И если да, то когда будет пик?

Date: 2020-03-13 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Сейчас похоже ничто не сможет сбить волну заражений. Ее хотят растянуть во времени, чтобы медицина справилась. Волна с более низким и размазаным гребнем.

Date: 2020-03-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Грустно читать про Сиэттл, грустно про мой Ванкувер. И друзья из Ванкувера в мае не прилетят, почти 100%.
В Париже тоже не очень весело, хоть весна и сакуры с магнолиями. Aber.

Date: 2020-03-13 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну весну еще никто не отменял. У нас пока цветов нет, только вечная и бесконечная слива, которая с начала февраля в цвету. Ждем всего остального!

Date: 2020-03-13 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
Не будем показывать пальцем на медицину в нашей очень развитой стране как раз.
Я что-то сегодня особенно депрессию по поводу этого всего, потому что мы же не только пандемия, это же мировой экономический кризис с далеко идущими последствиями. А вообще мне все это напоминает «world war z” именно книгу. Там именно так и описываться, сначала закрывали глаза, игнорировали, потом чтобы победить прошлось изменить весь образ американской жизни.

Date: 2020-03-14 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, я в общем Америку и имела в виду. Я просто не хочу тут Трампа и экономику обсуждать, это скорее про вирус, а не про политику. И я очень боюсь, что менять американскую систему таки придется еще при жизни нас самих, плохо она справляется. А размер кризиса вовсе пока непонятен. Но довольно очевидно, что кризис уже есть, вне зависимости от размаха эпидемии. И позднее признание наличия эпидемии только усилило кризис. Из позитива - на президентских выборах может победить вирус. Правда боюсь, что альтернативные кандидаты такие же чудаки как и нынешний.

(no subject)

From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com - Date: 2020-03-14 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 01:09 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-13 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"как бывший вирусолог, и нынешний разработчик тестов"

Слушай, а как бывший вирусолог, сможешь экспертно прокомментировать вот этот мой пост про вирусы? Я была бы очень признательна!

Date: 2020-03-14 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ага, написала у тебя, на всякий случай сюда тоже поставила:
Очень интересная дискуссия! Спасибо большое!
Проблема для меня в том, что никакого отношения к современной вирусологии эта проблема не имеет. Поэтому занимаются ей или титаны вроде Кунина, я его благоговейно читаю, и быстро забываю прочитанное, или народ с несколько маргинальными взглядами (био-поля, био-кристаллы и т.п.), которых я не в состоянии воспринимать всерьез. Еще есть замечательные спекуляторы (обычно в Штатах), которые собрав в пробирке искусственный вирус, начинают скромно закатив глаза говорить: "Ну, я конечно не Господь Бог, но мы создали жизнь". Именно из-за последних я совершенно с тобой согласна - вирусы (и бактериофаги) неживые, о нет. И микоплазмы с риккетсиями тоже стали неживые для меня, когда очередной товарищ их воссоздал (используя готовые рибосомы и прочие компоненты из бесклеточных систем, которые тоже неживые). Боюсь подумать, куда меня это заведет, если воссоздадут кишечную палочку. Поэтому я боюсь подобных вопросов и держусь от них подальше.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2020-03-14 01:16 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-14 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-03-14 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, не проблема. Меня сестра попросила написать.

Date: 2020-03-14 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Спасибо за отлично составленный обзор. Я утащу к себе в Фейсбук?

Date: 2020-03-14 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, конечно, пожалуйста. Он там уже гуляет, я перепощиваю.

Date: 2020-03-14 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Спасибо! очень актуально, и информативно. Пытаюсь примерить на себя все эти предосторожности, но пока не получается. Все вокруг живут как и жили, паники не видно.


Что касается экономики, рецессия гораздо вероятнее, чем её отсутствие. Несколько лет стагнации вполне можем увидеть. Но, думаю что в развитых странах это не сильно будет заметно. Поменяются виртуальные цифры, индексы на табло и оценочная стоимость портфелей. А повседневная жизнь будет течь как почти без изменений. А вот в России, глядя на текущие реалии нефтяных рынков, все шансы вспомнить период с девяностого по двухтысячный, когда денег ни в бюджете ни у народа нет, и всё потихоньку разваливается.

Date: 2020-03-14 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Для нас эти цифры есть наши пенсионные. Наши вложения довольно консервативны, но сейчас плохо все. Ладно, до пенсии еще время есть. Впрочем рецессия плоха с многих сторон. Главное - с точки зрения работы.

(no subject)

From: [identity profile] dent.livejournal.com - Date: 2020-03-14 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina shemesh - Date: 2020-03-14 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dent.livejournal.com - Date: 2020-03-14 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-15 03:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-14 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
Спасбо!

Date: 2020-03-14 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо за отклик.

Date: 2020-03-14 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com
Спасибо. Очень здравый, взвешенный пост.
Здоровья вам.

Date: 2020-03-14 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И вам здоровья и спокойствия.

Date: 2020-03-14 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-03-14 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Буду дальше писать.

Date: 2020-03-14 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-03-14 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Будьте здоровы!

(deleted comment)

Date: 2020-03-14 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо за отзыв!
Мой муж в нашем доме занимается гаражным биотехом, разрабатывает новые платформы для диагностики. С научной стороны все весьма успешно, патенты, статьи, гранты. С бизнесовой - едва с хлеба на воду, сейчас серьезных игроков гаражный биотех не интересует. Американские инвесторы - это вообще отдельная песня, тут даже начинать не хочется, чтобы не портить настроение с утра пораньше.
Самим делать вакцины в Штатах - несерьезно. Есть ФДА, и оно нас бережет, и скажем ему за это спасибо. Нужны дикие деньги и полтора года времени, и это правильно. Да и зачем самим делать, если сейчас в Штатах в клинические испытания запускают что-то типа 8 вакцин? А срезание углов чревато последствиями. У меня есть одноклассница, у нее был сын, очень талантливый химик, в 16 лет принятый в Гарвард и т.д. Мальчик любил иногда сварить стимуляторы (например, амфетамины) и пробовал новые продукты на себе. Ну и конец истории. Вакцина это то, что попадает внутрь и вызывает иммунный ответ. Неправильный и гипертрофированый иммунный ответ - это пресловутый анафилактический шок, моментальная смерть, если нет под рукой Эпипен. С коронавирусом шансов больше, чем с вакциной-самоделкой.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 04:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-14 09:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-15 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-15 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Спасибо, очень понятно и детально.

Date: 2020-03-15 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо за отклик.

Date: 2020-03-15 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
При желании можно дать прямую ссылку на русский перевод: https://habr.com/ru/post/491974/ ;
но оригинал на момент создания этого комментария уже чуть новее )

Date: 2020-03-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] schreider-su.livejournal.com
Mary, был сегодня в аптеке в поисках спирта. Нету. Есть ли смысл протирать руки водкой, или это напрасный перевод продукта?

Date: 2020-03-16 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Смысл есть. Хотя это и напрасный перевод продукта. Но дезинфицирует. Еще можно мыть с мылом, ничем не хуже. А главное - будь здоров, дорогой! И с прошедшим тебя!

(no subject)

From: [identity profile] schreider-su.livejournal.com - Date: 2020-03-16 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-24 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Вот вести с Дальнего Востока РФ от 09 марта 2020 года:
" Выписали из больницы. Я поимел просто шикарнейшую пневмонию, которая ещё нормально так шарахнула и по сердцу. ... Пневмонией я уже болел. Но в прошлые разы всё развитие болезни, и само моё состояние было совсем другим. Всё было намного легче. Сейчас это произошло стремительнее и намного тяжелее. С забросами давления на офигенные цифры, кровью из носа, внезапной тахикардией. Про жестокую одышку даже упоминать не буду. Я штаны надевал пятнадцать минут, от любого движения задыхался. .... По стационару особо рассказывать нечего. ... с местами туго. И знаете, чем забиты места? Пневмонией. Просто эпидемия какая-то. И у многих такие же симптомы, как у меня. Люди просто задыхаются. ... Пока лежал, были летальные. Но все люди в возрасте. Так, что, бояться короны или нет, решать самим, но пневмония тоже весёлая болячка, и косит тоже так хорошо, продуктивно. "
Выводы делать не буду. :-(

Date: 2020-03-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, это классическая картина вирусной пневмонии от КОВИД-19.

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-03-24 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-24 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-03-24 04:34 pm (UTC) - Expand

Средство от коронавируса

Date: 2020-04-02 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] svetotron.livejournal.com
Ещё полезная инфа: дети не болеют этим вирусом. Почему? Смотри ниже.

Секрет НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ ДЕТЕЙ К КОРОНАВИРУСУ: см. https://vk.com/wall468692283_83

Date: 2020-04-02 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я ВКонтакте не читаю. А про детей все и так ясно.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios