mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Внезапно в прошедшие выходные мы оказались в эпицентре эпидемии коронавируса в Штатах. О чем узнали по радио и интернету, ибо телевидения в нашем доме нет уже лет 10, а может и поболе. Вдобавок, реально в нашей жизни ничего не изменилось. Все так же утром и вечером в часы пик все дороги забиты машинами, Сиэтл бурно развивается, народ работает, открыто все, кафе, рестораны, музеи и кабаки. Хотя губернатор Джей Инсли в субботу объявил чрезвычайное положение.

Что же произошло? Ведь в начале февраля уже вроде был один случай, привезенный в Сиэтл (на окраину, в Эверетт) из Китая, и там мужик оказался умным, как только пошли симптомы, сразу сдался в карантин, благополучно отсидел три недели, вся его семья тоже отсидела дома в карантине, все живы и уже совсем здоровы. А нынче все гораздо серьезнее: всплыл целый кластер случаев в доме престарелых в Кёркланде (тоже около Сиэтла), причем там не удается проследить источник заражения. Все эти пациенты дома престарелых - люди глубоко нездоровые и немолодые, никуда сами не ездили, и вроде как их посетители тоже. А теперь они начали умирать, уже двое. Персонал дома престарелых оказался инфицированным, а заодно и местные пожарные. Дело в том, что скорая помощь здесь обеспечивается пожарными, они же парамедики, они и возили бедных больных в госпиталь. Теперь 50 человек сидят в карантине, в основном они молодые и здоровые, поэтому прогноз для них хороший.

А наиболее серьезная проблема - это откуда конкретно вирус пришел в дом престарелых. Внезапно всплыло еще несколько случаев в других местах Сиэтла, которые никак напрямую не связаны с поездками за границу или контактами с известными заболевшими. Из чего главный вывод - это то, что вирус появился в Сиэтле не сейчас, а сильно раньше, и довольно долго распространялся незамеченым. Симптомы у более-менее крепких людей обычно весьма минорны, не отличимы от обычный ОРЗ и ОРВИ. Поэтому вирус уже пошел гулять, и где его теперь искать и как останавливать - непонятно. Заодно всплыл интересный факт: оказывается знаменитый СиДиСи - Центр по контролю и предотвращению инфекционных заболеваний, который в другом Вашингтоне (ДиСи), сделал плохой начальный тест. Где-то там обсдались (как специалист в области тестов я могу назвать минимум дюжину возможных способов обсдаться), тест в результате толком не мерил, ошибку нашли поздно, исправили недавно. Сейчас вроде работает. Я бы конечно ругалась на СиДиСи, но не стану - им Трамп здорово порезал финансирование еще в 2017-2018. Плюс сейчас идет расцвет биотеха, а значит все нормальные люди, которые хотят денег заработать, отваливают в индустрию, и проблем у них с этим нет. Тай что думаю, что в СиДиСи остались не самые крутые люди, ну и не смогли.

А индустрия, которая такие тесты может сделать за три дня, интереса по началу не проявила, все думали, что эпидемия вот-вот закончится, не начавшись. Если бы тот же Трамп (или кто у него там умный есть в администрации?) сразу дал гос финансирование, то тест бы тут же сделали. Но администрация момент упустила, видимо умных у них там нет, или их никто не слушает. А рука рынка сама по себе не сработала, ибо рынку тест был по началу совсем не нужен. Ну и дополнительный фактор - вишенка на торте, это то, что страховые компании за тестирование платить отказывались. Был случай, когда мужик настоял на тестировании, а потом ему выставили счет на 2 штуки долларов. В таких условиях более-менее крепкие люди тестироваться не пойдут. Шансы откинуть копыта у них минимальны, а головной боли много и в случае негативного, а особенно в случае позитивного результата. Вот вирус и пошел гулять, и ничто ему не препятствовало. А сейчас уже поздно пить Боржоми. Правда сейчас в связи с объявлением чрезвычайного положения тестирование на коронавирус становится бесплатным. Хоть что-то изменилось к лучшему.

Кстати, у нас старшая внучка в субботу резко заболела, затемпературила, скисла и увяла. Мы ей дали жаропонижающего, в воскресенье она уже вовсю прыгала кузнечиком. Будем ли мы ее тестировать? Конечно нет. И сами тихо ждем, заболеем или нет. Во-первых, это скорее всего не уханьский коронавирус. Во-вторых, в нашем возрасте смертность 1.3%, и мы довольно крепки (тьфу-тьфу). Так что чего дергаться? Только на всякий случай целоваться друг с другом перестали. А так даже масок себе не закупили. Ибо в магазинах масок нет, все давно смели. А на Амазоне ждать надо два месяца и цена больше сотни. К черту такие игры.

Date: 2020-03-02 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-02 05:29 pm (UTC)

Date: 2020-03-02 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Удачи и здоровья.

Date: 2020-03-02 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, авось!

Date: 2020-03-02 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
У нас тут тоже в Санта Клара каунти пять случаев заражения, непонятного откуда взявшихся, поскольку контакта с приехавшими из Китая гражданами не выявлено. Получается, что тоже вирус уже тут жил, просто болезнь проходила у людей, как обычный грипп или острое респираторное заболевание...

Date: 2020-03-02 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот. Пропустили, и теперь он гуляет. Но это ничего, авось к лету пройдет.

Date: 2020-03-02 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
С тестом проблема была, скорее всего, в том, что с ним сильно торопили. Потому и вышло тяп-ляп.

Date: 2020-03-02 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там что угодно может быть. Вирус РНКовый, для анализа кДНК с помщью ПЦР нужна правильная ориентация праймеров. А я столько случаем знаю, когда ориентацию игнорируют, привыкши к двуцепочечной ДНК.

Date: 2020-03-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Там обратная транскрипция, потом риал-тайм. Поэтому, без "правильного" праймера киты QC ну никак не прошли бы. Скорее всего, банально загрязнили.

Date: 2020-03-02 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Праймеры не той ориентации могут реагировать на репликативный интермедиат, который ДНК. Его просто очень мало. Я не знаю правда, насколько коронавирус сильно размножается у больных. Может его так много, что и репликативного интемедиата хватает. Но только в случаях бурной инфекции. Таким образом можно пропустить носителей малых вирусных титров.
А другой вариант - используют праймеры по-дешевле без очистки. Если праймеры достаточно длинны, там полно укороченных молекул, которые могут кросс-реагировать. Но похоже, что проблема была не в false positive, a в false negatives.

Date: 2020-03-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Если ложноотрицательные, то там вариантов столько, что фантазии не хватит.

Date: 2020-03-02 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com
Здесь тоже (в средней возрастной категории) все смотрят на "1-2%" и больше за экономику беспокоятся.

Date: 2020-03-02 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Экономика начала падать, до куда упадет неясно. А еще один эффект может быть падение Трампа. Ибо он побеждает только если экономика в порядке.

(deleted comment)

Date: 2020-03-02 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Лучше тогда минимизировать физические контакты. Не целовать в щеку, не трогать руки. Может быть готовить еду отдельно. Не пускать маму в магазин, обходиться без визитов в места скопления людей. У вас наибольшая вероятность бессимптомного переноса - это ваш сын. Он ходит в школу, и детский иммунитет их отлично предохраняет от серьезного заболевания. Но вектором-переносчиком он может работать очень эффективно. Поэтому лучше ему с бабушкой близко не контактировать вообще.

Date: 2020-03-02 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Здоровья вам!

Date: 2020-03-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо, пока все ОК.

Date: 2020-03-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это точно!

Date: 2020-03-03 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Держитесь, и выздоравливайте!

Думаю, в современном мире остановить распространение чего бы то ни было практически невозможно. Слишком хорош и дёшев транспорт, слишком велики людские потоки. Все меры могут только замедлить распространение эпидемий, в какой то мере. И снизить количество одновременно болеющих.

Date: 2020-03-03 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вы правы! К счастью, что еще можно, это спасти большую часть заболевших от смерти. Все-таки современный арсенал лекарств очень хорош. Сейчас и от гриппа испанки гораздо меньше бы народу умерло. Но конечно меньше не означает всех.

Date: 2020-03-03 10:03 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Как сделать маску:

https://media.giphy.com/media/dWHlF0xirrRAPoxo2q/giphy.gif

От сезонного гриппа каждый год умирает более 600 тысяч человек. От этого вируса меньше на порядок!!

У нас в Германии вымели все продуктовые магазины под метелку. Придурки!

Date: 2020-03-03 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас пока смели все консервы. Но мы их все равно не едим. А куча народу перешла на домашнюю доставку продуктов. Поэтому магазины без народа, хорошо! Грипп действительно опасен, особенно некоторые штаммы. Но это привычная опасность. Новая опасность вызывает больше паники.

Date: 2020-03-03 12:15 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Блумберг и Байден соврали, что Трамп урезал бюджет CDC. По какой-то причине Associated Press решили эту конкретную ложь разоблачить, - я думаю, они сообразили, что легко проверить, что это ложь, и решили заменить ее на сообщение, что Трамп не урезал, но предложил сократить бюджет.
https://apnews.com/d36d6c4de29f4d04beda3db00cb46104

Date: 2020-03-03 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Трамп сокращал все гос бюджеты всех гос контор. И это неправильно. Он наверняка не занимался конкретно CDC. Я думаю, что до коронавируса он даже не знал, что такое агентство есть. Но то, что у них бюджет за Трамповские годы уменьшился, я знаю от знакомых, которые там работают. Трамп считает, что рынок решит все проблемы. Так вот проблему инфекционных заболеваний рынок многократно уже не смог решить. И теперь еще один случай все того же. А Трамп сейчас зашевелился, потому что его переизбранию угрожает коронавирус. Если бы не год выборов, то все было бы как обычно.

Date: 2020-03-04 09:50 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Трамп заявил, что CDC должна заниматься заразными болезнями и эпидемиями, а не безопасностью, например, детских площадок. И это ведь правильно? Расширенный закон Паркинсона гласит, что любая чиновничья контора занимается в первую очередь расширением штатов и бюджета, а также подысканием новых областей приложения своих регуляций. Вот Трамп и решил слегка их укоротить.

И ещё Трамп знает, что у государства своих денег нет. Все деньги принадлежат налогоплательщикам и надо поменьше придумывать как их потратить.

Кстати, поинтересуйтесь у своих знакомых чем сейчас занимается CDC?

Date: 2020-03-04 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Трамп заодно укоротил финансирование WHO. А ведь тоже полезная организация, особенно в наше время.
Я не буду с вами спорить на тему того, что гос конторы разбазаривают деньги. Потому что согласна - разбазаривают еще как. Но зато они многие критические дела делают. А частный бизнес хорошо генерирует профит, и кучу важных дел поэтому не делает, они профит не приносят. Кстати, частный бизнес тоже много денег разбазаривает, хорошо знаю, ибо давеча год сидела в офисе на стуле за $800. Купленом на деньги инвесторов.
Конторы типа CDC урезать нельзя. За ними надо следить и присматривать, но без них будет плохо. Кстати, ничего плохого в том, что они занимаются детскими площадками я не вижу. Это как говорить генетикам, что это у них лже-наука потому, что они занимаются дрозофилами. Вопрос в том, каков конечный результат. Если детский травматизм уменьшается, то я за.

Date: 2020-03-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Скажите, а он возвращается? В смысле, человек переболевшим имеет иммунитет, или нет, или это пока непонятно?

Date: 2020-03-03 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Иммунитет нарабатывается всегда, особенно когда человек выживает. Наш иммунитет несет память всех наших инфекций. Насколько иммунитет силен - это другой вопрос. Вирус может либо меняться и становиться неузнаваемым - тут не тот случай. Пишут, что Covid-19 почти не меняется. Либо у вируса есть механизмы прятаться и убивать охотящиеся на него иммунные клетки. Эти механизмы довольно сложны, чтобы в них разобраться нужны время и деньги на исследования. Пока я ничего не нашла по этому поводу. Так что вопрос открыт. Но по-моему все же более вероятно, что повторные инфекции тем же вирусом не происходят. Скорее это недобитый вирус с первого раза.

Date: 2020-03-03 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Дело в том, что у меня складывается ощущение, что правильный способ работать с ситуацией для здорового взрослого рабочего человека, это взять отпуск, пойти заразиться, переболеть, выздороветь, и закрыть вопрос, по крайней мере, для себя и своих...

Есть какие-нибудь разумные основания этого не делать?

Date: 2020-03-03 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне тоже в голлву приходят подобные мысли. Проблема в том, что определенная летальность есть даже у молодых и здоровых. Второе - хочется, чтобы если надо то полечили, например, чтобы убрать черезчур сильный иммунный ответ типа отека легких, который довольно обычен при вирусной пневмонии. А если система будет перегружена, то ресурса может не хватить. Как не хватает хреновых масок. Ну и семья, где могут быть пожилые. Или не очень здоровые, у которых астма.

Date: 2020-03-03 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Вот я и думаю: шанс получить место в больнице и капельницу, если так карта ляжет, сейчас выше, чем когда ты туда придешь, а там лежат в коридорах, и тебя самого приставят выхаживать тяжелых.

У нас народ туалетной бумагой затаривается, а надо витамином D...
Edited Date: 2020-03-03 10:00 pm (UTC)

Date: 2020-03-04 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лучше БАДами с селеном. Вроде как типа помогает. От витамина Д проку немного. А туалетная бумага завсегда в хозяйстве нужна.

Date: 2020-03-04 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Селен это уже какая-то симпатическая магия...

Date: 2020-03-04 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
О селене довольно много пишут, причем речь идет о реальных дозах, а не о гомеопатии. Я сама такими вещами не увлекаюсь, даже если есть клинические испытания (якобы).

Date: 2020-03-04 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Но почему именно селен, какой от него толк?
Мне доводилось слышать про цинк, и тоже непонятно, с какой стати.

Date: 2020-03-04 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Простите пожалуйста, мне лень вникать в селен и его роль. Навскидку: селен как ингибитор или кофактор ферментов. Проблема, как всегда, в том, что с БАДами разные клинические испытания дают разные результаты, типа дюжина статей в одну, и дюжина в противоположную сторону.

Date: 2020-03-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
То есть, Вы в этот самый селен, на самом деле, тоже не верите:)

Date: 2020-03-04 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я не то, что не верю, я думаю, что если он и помогает, то несильно, так что особой разницы нет. Но иногда бывает, что даже чуть-чуть лучше - это уже хорошо.

Date: 2020-03-04 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Это где же столько свободного времени взять чтобы всеми известными вирусами переболеть ? )

Date: 2020-03-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я вот в детстве оказалась именно в такой ситуации: переболела корью, свинкой и ветрянкой за пару лет в подростковом возрасте. В результате сильно плохое зрение (я помню, как оно скакнуло вниз), и выброшенные пара месяцев, до сих пор жалко. К счастью, учеба мне давалась легко, и проблем не было. Но для общего здоровья это было нехорошо.
А тут мы обсуждаем только коронавирус, а не все возможные болячки.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios