mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Яблоки меня очень интересуют, главным образом - гастрономически. С детства я росла на дачных сортах вроде Мельбы, Антоновки, Белого Налива, Коричной. А вот советские магазины вкусными яблоками не баловали, в Москве продавался Джонатан, который я ненавидела за излишнюю мягкость и рассыпчатость. Для меня существовали только дубовые сорта, которые можно было откусить с некоторым трудом. Сладости было не надо, я могла есть даже недозрелую антоновку с ветки, лишь бы твердая была. А уж антоновка зрелая, золотистая, чтобы косточки просвечивали, - это моя любовь, как в 84-м, когда в сентябре родилась моя дочка и случился дикий урожай на соседнем с домом дереве. Прямо перед дверью, руку протяни - и яблоко моей мечты. И пушистая светлая дочкина головка на плече, она родилась сразу с изрядным количеством волос.

А вот любимые яблоки Симиренко доставались изредка, и не откуда-нибудь, а из Высшей Партшколы. Мать моего отчима О.И. там работала в столовой на простой должности уборщицы. Что давало ей допуск к самого разного рода продуктам, плюс в награду настоящие советские медали за выслугу лет (за года, проведенные все в той же столовой Партшколы). Другая моя бабушка работала профессором и деканом факультета в МГУ, и эта работа ей особо медалей не давала, да и продуктовые заказы были сильно пожиже и попроще. Так вот яблоки Симиренко было только в партшколе. И хотя у меня отношения с О.И. совсем не сложились, да и вся семья ее мягко говоря не любила, но яблоки были прекрасны. И не говорите мне, что Симиренко - это те же яблоки, что и Бабушка Смит. Они несколько похожи, но сильно улучшены, в зрелом виде Симиренко желтее, слегка слаще, и вкусен неимоверно. Ну и для справедливости упомяну Алма-атинский Аппорт - с ними ничто не сравнится, на мой вкус, они идеальны. Но где я, а где Алма-Аты? В жизни я их пробовала два раза, ровно столько, сколько была в Алма-Аты на рынке после горных походов.

Потом в моей жизни случилось 8 лет Японии. И единственным разочарованием, связаным с едой, были яблоки - слишком сладкие. Нет, я могу есть Фудзи, они ничего. Но могу и не есть, ибо не тянет. Один раз я даже поехала в тур пробовать разные японские сорта на плантации. Довольно вкусно, но не ах.

Штат Вашингтон себя позиционирует как местное "Алма-Аты", "отец, вернее, мать яблок", особенно центральные города вроде Венатчи. Орегон не отстает, например долина реки Худ, или Вилламет, около Портленда. И ничего не скажешь, там встречаются вкусные сорта, особенно если заехать на плантацию со старыми "дедовскими" яблонями. Там есть Коричное, которое здесь называется "Гравенстайн" (Gravenstein), есть даже нечто, напоминающее Белый Налив (забыла, как зовут, встретила в одном единственном месте около Реки Худ). Есть и очень приятные новые сорта с красивыми названиями типа Танго. Но в обычном супермаркете все это не найдешь. Единственная опция - закупиться впрок, но больше, чем на месяц, не напасешься, и от лежки яблоки начинают размягчаться. И хотя я знаю биологический механизм (разрушение клеточных стенок гидролизными ферментами), для меня это конец радости - мне нужна дубовость.

А из дубовых яблок нужного мне вкуса в супермаркетах есть только знаменитый Хрусткий Мед (Honey Crisp). Сорт безумно популярен и весьма капризен при выращивании, поэтому он всегда стоит в полтора-два раза дороже, чем все остальные сорта яблок, а их по осени в супермаркете может быть штук 10. Кстати, яблоки по массовости второй после бананов фрукт в Штатах. Обычные осенние цены - 3-4 доллара за килограмм, а Хрустский Мед - 5-6 долларов, даже обычный, а не "органического выращивания". Кстати, как биолог, я стараюсь не покупать ничего "органического". Причин тому много, одна описана вот здесь: https://mary-spiri.livejournal.com/57612.html. Принцип "органичности" слишком часто вступает в противоречие даже не с наукой, а с простым здравым смыслом.

А вот если вернуться к нашим яблокам, то проблемы с Хрустким Медом побудили селекционеров из Вашингтон Стейт Университета (Washington State University, не путайте с Университетом штата Вашингтон, University of Washington, Стейт находится в глубинке и много занимается сельским хозяйством) заняться выведением нового сорта на старой основе. Чтобы он на вкус был столь же хорош, но легко выращивался бы и хранился. Для чего Мед скрестили с яблоками Enterprise, и потом с десяток лет отбирали-выбирали гибриды получше, тестировали на вкус в разных группах потребителей, размножали получившееся, и внедряли на плантациях.

Идея была запустить яблоки в продажу массово и одновременно, для чего нужны были тысячи плодоносящих деревьев. Конкретно, 600 тысяч саженцев были закуплены фермерами в 2017 году, а с тех пор было посажено еще 10 миллионов новых деревьев. В среднем молодое дерево до плодов дорастает за 2-3 года. В процессе внедрения заодно уели соседний штат Орегон, ибо пока саженцы нового сорта продаются только в штате Вашингтон. Патентом владеет университет, который содержится на деньги налогоплательщиков, стало быть, хозяин - барин, а Орегону пока фигушки. Так что Орегон будет вынужден, как и вся страна, покупать вашингтонские яблоки. Правда на все эти пляски с бубнами (маркетинг) штат Вашингтон уже потратил 10 миллионов, но это семечки. Ибо 40 миллионов уже потрачено на новые деревья.

И вот (фанфары!) с 1-го декабря этого года новый сорт Хрусткий Космос, или это Космический Хруст? (Cosmos Crisp) должен был появиться в продаже. Кстати, название выбирали всем штатом, вернее всеми фермерами штата, которым давали попробовать новый сорт в рамках программы тестирования. Зараз в магазины должны были завезли почти полмиллиона 20-килограммовых ящиков яблок нового сорта. Уже 2-го декабря я рванула их попробовать, а по соседству нету! То ли за 1-е число все разобрали, то ли до нашей глубинки (20 миль к северу от Сиэтла) еще не довезли. По оценкам экспертов, полученых 9 тысяч тонн яблок должно было хватить нашему штату из 7.5 миллионов человек на пару месяцев. Что вряд ли, это всего 1.2 кг на человека, маловато даже на неделю.

Почему-то в России наибольший интерес вызвало то, что яблоки нового сорта можно хранить в холодильнике до года. Делается вывод, что значит вкус плох, и яблоки пластиковые. На самом деле, это общая черта многих новых сортов, селекция которых как раз направлена сразу и на улучшение вкуса и удлиннение хранения. Как биолог скажу, что две эти цели друг другу несколько мешают, но не являются взаимоисключающими. Если есть потребноcть, то можно сделать и то, и другое одновременно. А в Штатах давно (последние лет 15 по крайней мере) идет процесс улучшения вкуса фруктов и овощей и ухода от "пластиковости" и "красивости". При этом срок хранения увеличивается. В нашем штате вместо обычных 3 сортов черешни (Бинг, Ван и Рейньир) можно уже купить сортов 8, причем продаются они уже не только в июле, как раньше, а с середины мая по конец августа, и безумно хороши. Появилась клубника нормального вкуса на все лето. Конечно не везде прогресс: не знаю почему, но стандартные персики из супермаркета по-прежнему жрать невозможно, а надо ехать в глубинку и покупать нормальные на фермерском рынке и только в короткий сезон, пока они есть, июль-август. Ну авось, не одна я такая капризная, сделают и персики.

А Космические яблоки я все-таки попробовала. Дочка с семьей живет ближе к центру Сиэтла, и им в соседний магазин Космос завезли. Купила она никак не 1.2 кг, а пару мешков, затарила в холодильник, ведь родилась она при совке и в глубине души знает, что такое дефицит, и как с ним бороться. Сорт оказался ужасно вкусен: очень сочные, с одновременно усиленными кислотностью и сладостью. Знаете, как бывает, когда переложишь в чай душистого лимона, кисло, а потом сахаром доведешь до нужного вкуса, сахару уходит много, но результат весьма приятен. Так и тут усилены сразу две составляющие. Хрусткость и дубовость в точности, как надо. Довольно толстая кожура, и это ощущается, когда жуешь, от этого видимо и улучшение срока хранения. Но у кожуры есть свой вкус, довольно приятный. Так что чистить не стану. В общем, вангую, что сорт таки станет безумно популярен, сильно поубивает соперников (бедный Орегон!), принесет кучу бабок штату Вашингтон и университету, и, надеюсь, приведет к дальнейшей селекции на вырученные деньги.

Фото яблок не ставлю - на вид обычные красные яблоки в желтую крапину (отсюда и Космос -яблоки в звездах). Да и в интернете полно этих фото.

Date: 2019-12-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-12-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Спасибо, заинтересовало. Хотя сам я люблю более сладкие сорта яблок, тот же Фуджи, например. Крымский кандиль вспоминается времен преддипломной практики, очень классный. Но говорят, что не хранится, поэтому не возят. Врут, наверное, сами съедают. Перед четвертым курсом нас неожиданно выдвинули в колхоз на уборку яблок под Купянск, мы собирали снежный кальвиль, лучшая часть уходила на экспорт. Вот Вам бы, наверное, понравился
По осень в Ванкувере проводятся яблочные ярмарки с полутора сотнями сортов, в Сиэтле, наверное, тоже.

Date: 2019-12-06 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, яблочные ярмарки есть и в Сиэтле, и в Портленде, и в Венатчи. И там наглухо было запрещено выставлять новый сорт. А новый сорт хорош, даже по сравнению со старыми европейскими сортами! Хотя Кандиль я никогда не пробовала.
Для меня главное преимущество это присутствие хороших яблок в соседнем магазине. Судя по нынешнему дефициту, нам этого еще минимум год ждать. А пока доставать дефицит. Впрочем, дефицит часто случается с выдающимися сортами. Есть тут такой грейпфрут Oro Blanco, Белое Золото. Его удается купить пару раз по осени, и до чего же он душист и вкусен!

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2019-12-07 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 06:45 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-06 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Очень интересно, спасибо!

Date: 2019-12-06 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2019-12-06 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
А чего так дорого, кстати? В России яблоки по 1-2 доллара сейчас...

Date: 2019-12-06 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да тут всегда так. Продаются по $1.99 за фунт, 440 грамм. Цены такие на обычные яблоки. Honey Crisp по $2.99. На распродажах бывают на $0.50 дешевле. Не знаю, сколько стоит Cosmos Crisp, дочь угощала. Думаю около $3 за фунт.

Date: 2019-12-06 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
В этом году у нас урожай яблок, по не покупаем.

Date: 2019-12-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас на даче дикий лес, яблони муж пока только грозится посадить. Ухаживать-то некогда. И неогорожено, просто гектар хвойного леса. Может потом чего и посадим. А пока надо покупать.

(no subject)

From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com - Date: 2019-12-06 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-06 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-06 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-06 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-06 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-07 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-07 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-07 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-06 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я как раз недавно рассказывала, почему Honey Crisp такой дорогой. Маркетинг, патенты и бренд.
Жаль, что я больше не могу есть яблоки. Из того, что ела в детстве, мне больше всего нравился Спартак.

Date: 2019-12-06 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ой, а я про Спартак ничего не знаю и не пробовала! А на что он похож? Жалко, что вам яблоки нельзя. Эти вкусные.

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2019-12-06 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2019-12-07 05:02 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-07 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
А где рассказывали?

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2019-12-07 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com - Date: 2021-03-21 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-03-21 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-06 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] inka.livejournal.com
Спасибо, интересно, когда до восточного побережья этот новый сорт дойдет. В Корнелльском Университете сельскохозяйственный факультет тоже яблоках специализируется (и винограде)
а Белый налив - это Ginger Gold

Date: 2019-12-06 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здорово, про Белый Налив буду знать. Очень он мне в юности нравился. А до Восточного Побережья яблоки скорее всего дойдут на будущий год. Планируется, что к тому моменту около 10 миллионов плодоносящих деревьев этого сорта уже будет расти. Авось всем хватит. Яблоки всерьез хороши. И первый сорт из нашего штата! Я как бывший физиолог растений горжусь коллегами, хотя сама нынче никакого отношения не имею.

Date: 2019-12-06 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И я очень люблю яблоки, один из любимых фруктов. Начала мечтать о хрустиках. :) Отличная у тебя песнь о яблоках.

Date: 2019-12-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, ключ в хрусткости. А в этом году у вас там на даче такой урожай, я с большим удовольствием к соку приложилась. Бутылки три выпила, уж больно вкусно!

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-06 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-06 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2019-12-07 12:55 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-06 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
В русском провинциальном ашане яблоки, именуемые "Медовый хруст", стоя полтора доллара за кг - вкусные, сочные, но не прям дубовые. Тому, что вы описываете, из доступных здесь больше всего соответствуют яблоки сорта Лиголь (на этикетке написато, где растет - не знаю), и те из них, что покрупнее, таки сильно похожи на алмаатинский апорт.

Date: 2019-12-06 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне кажется, что Медовый Хруст не слишком хорошо транспортируется. Поэтому в ашане и не хрусткий. Про Лиголь ничего не знаю, увы! Может даже и пробовала здесь на ярмарке, но не запомнила. А новые яблоки меня очень порадовали. И вот они должны хорошо транспортироваться. И тем самым покорить весь свет. Вот и посмотрим.

Date: 2019-12-06 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
да, ханикрисп всем нравится, как альтернативу я люблю empire, но они хуже всех хранятся...

>Хрусткий Космос, или это Космический Хруст? (Cosmos Crisp)
классика же: Nail polish или Polish nails ;)
Edited Date: 2019-12-06 07:57 pm (UTC)

Date: 2019-12-06 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Точно! Вопрос моей 15-детней дочери после переезда в Штаты: а почему весь лак для ногтей делают в Польше? На полном серьезе, она потом обиделась на наше ржание.

Date: 2019-12-06 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Ух, какой шикарный вкусный посто, спасибо! Но зеленые и хрустящие яблоки - не мое:)) Эх, где вы, где вы, Память Мичурина, Курский золотой ранет... Сгинули без следа...

Date: 2019-12-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ни разу их не пробовала, увы! Может ранет видела, но совсем не помню. Не знаю, почему так люблю зеленые, видимо, сложилось так. Но в Штатах вкусных зеленых мало. А этот новый сорт мне понравился. Вот только теперь придется дожидаться, пока дефицит закончится.

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-06 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-06 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-07 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-07 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-07 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2019-12-07 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-07 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-07 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2019-12-07 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-06 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В магазинах рядом с нами Cosmic Crisp мы пока не видели. Попробовать их я хочу, но специально охотиться не буду, потому что мне Honey Crisp не особо нравится, и я многого от нового сорта не жду.
Сейчас основной сорт яблок, который мы покупаем, это Fuji. А из вкусных я еще считаю Lady Alice, которые видел только в сиэтлских магазинах обычно в феврале-марте, круглый год они не продаются.

Date: 2019-12-06 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Фуджи я еще в Японии вроде бы полюбила, но несильно. Слишком сладкие и недостаточно хрустят. А вот новые мне очень понравились. Но бегать за ними лень. А разных яблок с названием Lady я пробовала несколько. И все ничего, но не ах для меня. Почему-то по поводу яблок я очень привиредлива, хотя на прочие фрукты это не распространяется.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2019-12-08 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-08 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-08 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2019-12-09 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-09 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-08 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-07 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Самые вкусные яблоки я ела в Узбекистане, но не знаю, что это были за сорта. Мне, правда, нравятся, наоборот, рассыпчатые и сладкие - из продающихся в Америке таковы Rome. Но Нoney Crisp и Fuji я тоже ем.

Date: 2019-12-07 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, а я вот совсем не могу рассыпчатые. Только дубовые. Вечером закупила мешок новых яблок, теперь тащусь. Хороши!

Date: 2019-12-07 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Даже захотелось попробовать 😄

Date: 2019-12-07 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Только что закупилась, сожрала одно яблоко, очень хороши! До вас тоже непременно дойдут.

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2019-12-08 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-09 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-07 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Эх. Я вот люблю китайские ранетки. Они как раз вот такие , очень сладко-кислые и терпкие. И это практически единственные яблоки, которые я сейчас люблю.
Потому что все промышленные сорта, которые хрустят - не разжевываются. То есть, откусываешь кусок, жуешь , вкусно, но во рту остается как кусок ваты, не разжевывается до конца. А рассыпчатые я не люблю.
Как-то раньше я такого не помню.

Date: 2019-12-07 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Тогда новый сорт не для вас. Там еще после разжевывания кожура остается, она довольно толстая. А про китайские ранетки я совсем не помню. Вообще меня как биолога ужасно огорчает утраченное биоразнообразие всех этих сортов. И даже если сорт где и сохранился, деревьев мало, и много шансов, что пропадет. В Штатах есть сейчас программы сохранения, но для многих сортов поезд уже ушел.

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2019-12-08 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2019-12-08 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2019-12-09 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-07 05:48 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Я, конечно, не помолог. :О)
Помню только антоновку из детства, ее пацаны в кепках превозили через Днестр из колхозного сада и задешево дачникам продавали.
А ещё моим любимым были яблоки "Слава победителям" - крымский сорт, сочные и хрустящие.
В Германии нет таких.

Date: 2019-12-07 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну вот, и вы Антоновку любите! Когда хорошее дерево и год, это же счастье! А сорта в России часто были старе немецкие, то же Коричное.

Date: 2019-12-07 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kidka.livejournal.com
Как вы прекрасно об этом написали! Спасибо!

Date: 2019-12-07 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете!

Date: 2019-12-09 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
Вряд ли что здесь сравнится с антоновкой. Ну и летние традиционные наши коричное и мельба тут не бывают. А Ginger Gold - это ни разу не белый налив, хотя вполне приличный сорт в своём роде. Мне тоже не нравится толстая кожа, но я чищу яблоки, если они не organic - ~85% инсектицидов и фунгицидов сидят на и в кожуре, а количество кацерогенов в окружающей среде и пище у нас и так зашкаливает.

Date: 2019-12-09 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, ты прав! Но у нового сорта кожура мне кажется вкусной. А мелкая наша выгрызает мякоть, а кожу оставляет. Видимо правильная реакция у ребенка.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios